Строительство ЛЭП. Как происходит и как заказать.
Строительство ЛЭП начинается с геодезической разбивки на местности трассы линии и установки пикетов на месте будущих опор. Предполагается, что трасса будущей ЛЭП свободна от строений, деревьев, высотных сооружений, препятствующих строительству электролинии. Если трасса проходит в лесу, то выполняется коридор, свободный от деревьев и подроста, согласно ПУЭ. Расстояния между опорами выбирается расчетным путем согласно карты климатического районирования и указано в проекте на плане трассы. По пикетам со склада развозится необходимое количество опор, согласно их типа. Как правило используется грузовик с манипулятором. Бурение ям, монтаж опор и подкосов проводится бурильно-крановой машиной (БКМ) на базе трактора. Также необходим сварочный генератор. Предварительно на оголовки опор монтируются траверсы, изоляторы. Монтируются разрядники, заземляющие спуски.
Когда опора установлена строго вертикально, а траверсы сориентированы перпендикулярно оси линии трассы, основание опоры тщательно утрамбовывают. Глубина установки опор указана в проекте, ряд опор заземляют на забитые рядом с опорой заземлители.
На место строительства ЛЭП доставляют катушки с проводом АС или СИП, смотря что именно положено по проекту и устанавливают на размоточные станки. От крайней опоры, а это анкерная, хорошо укрепленная, «трехногая» опора начинается размотка провода вдоль трассы. Далее его поднимают на траверсы и, предварительно натянув пролет закрепляют вязками на изоляторах. Изоляторы бывают подвесные и штыревые. Подвесные изоляторы применяют, согласно ПУЭ в ответственных местах, в первую очередь на анкерных опорах, над автомобильными дорогами, открытыми трубопроводами, железнодорожными путями и т.д. Штыревые изоляторы – во всех остальных случаях, согласно проектных решений.
После монтажа проводов на изоляторах, установки разрядников, маркировки опор линии и подключения ее к коммутационным приборам, проводятся испытательные и пуско-наладочные работы на ЛЭП, проверка оборудования и заземления частей, не находящихся под напряжением в нормальном (рабочем) режиме.
После согласования всех протоколов испытаний, подписывается акт приемки ЛЭП в эксплуатацию и на нее подается напряжение.