Строительство и установка ЛЭП: опора воздушной линии, железобетонной опоры
Основанием для расчета стоимости ЛЭП является проект, выполненный по техническому заданию для данной территории. Для составления сметы строительно-монтажных работ берется протяженность трассы ЛЭП, класс напряжения, учитывается рельеф местности, ее заселенность, наличие пересекаемых инженерных коммуникаций и сооружений и технические решения по их проходу. Учитываются используемые механизмы и транспорт в организации строительно-монтажных и транспортных работ.Согласно проектной спецификации определяется стоимость материалов и оборудования поставляемого на строительство линии электропередачи. Как правило средняя стоимость строительства ЛЭП в пересчете на 1 км всегда известна специалистам для данной территории заранее.
Например, строительство ЛЭП-0,4 кВ за 1 км стоит от 600 тыс. руб.
Строительство ЛЭП-10 кВ
За 1 км стоит от 800 тыс. руб.
Примем к сведению, что воздушная линия выполняется проводом СИП, применяется вся современная технология строительства и монтажа. Выполнение строительно-монтажных работ ведется с проведением всех испытаний и составлением протоколов пусконаладочных работ.
Такая ориентировочная стоимость строительства относится к Северо-Западным территориям Европейской части России.
При наличии у подрядчика строительства своей производственной базы для производства железобетонных опордля ЛЭП, это является его преимуществом в конкурсе претендентов. Как правило наличие производственной базы ведет к организации транспортного участка с дальнейшим развитием в производственный цех основного направления. Основным направлением в электроэнергетике является создание и обслуживание электросетей, в данном кластере 0,4-10 кВ. Производство железобетонных опор и линейной арматуры и метизов с последующей сертификацией продукции большой шаг ООО «Астория – Энерго» http://astoria-energy.ru/к снижению себестоимости затрат и увеличению конкурентного преимущества.
Наличие строительных механизмов типа бурильно-крановых установок позволяет подрядчику приниматься за работы, связанные с установкой опор СВ-95, например. Именно эти опоры широко используются в строительстве ЛЭП для электроснабжения и как опоры ВЛ для сетей электроосвещения.
Повсеместному распространению применения опор СВ-95в сетях 0,4 кВ и 10 кВ их универсальные эксплуатационные качества, прочность, коррозионная и химическая стойкость, неприхотливость и простая схема производства ведущая к низкой стоимости. Долговечность железобетонных вибрированных опор достигает 50 лет. Установкаопор СВ-95производится с помощью спецтехники в лучшем случае комбинированной бурильной и крановой установки. Вручную такую опору не установить, вес ее достигает 800 кг. Бурильно-крановая установка должна иметь достаточную проходимость по пересеченной оврагами и по заболоченной местности. Нередко трассы воздушных линий электропередачи проходят по лесополосам, где прохождению техники и эксплуатации ВЛ могут помешать кусты, деревья, в том числе сухостойные. В таких случаях делается технологический коридор – просека в лесу с габаритами достаточной ширины, чтобы защитить провода воздушной линии от возможного повреждения падающими деревьями.
Качество эксплуатации смонтированных опор
Оно зависит от вертикальности их установки, крепления и ориентировки траверс, соблюдения принятых в проекте углов поворота трассы, доступности проезда к ЛЭП в различные сезоны года.Наиболее нагруженные тяжением проводов опоры ВЛ, к которым относятсяанкерные, угловые и концевые, монтируются и устанавливаются при соблюдении требований рабочего проекта и серий типовых проектов.